Digital marketing агентство

SEO продвижение в топ. Заказать SEO оптимизацию. Стратегии продвижения.

продвижения сайта

Из практики известны три стратегии продвижения сайта, со своими системами контроля и мотивации. Все три стратегии исходят из одной парадигмы, подтвержденной опытом: большое число посетителей коммерческого сайта означает, что какая-то небольшая доля от этих посетителей  что-то да купит. Поэтому владельцами сайта ставится задача увеличить трафик посетителей  и повысить совершение ими целевых действий. SEO-агенства достигают этого  постановкой задач и совершением работ по трем методикам, которые я называю стратегии.

  1. Стратегия «Продвижение сайта в ТОП» и экспозиции в этой зоне видимости целевой аудитории ограниченного числа страниц, содержащих высокочастотные ключи. Во время экспозиции этих страниц в ТОП10 за счет высокой частоты поисковых запросов их ключей (ВЧ-ключи) формируется большой трафик посетителей. Иногда называется «Продвижение по позициям» или «Продвижение по ВЧ-ключам».

Что делаем. С клиентом согласовывается  список высокочастотных поисковых запросов, которые составляют конверсионное  ядро. Как правило, это 30-50 высокочастотных запросов, состоящих из 1 – 2 слов. Такие запросы не предметные, не выражают возникшую потребность, редко имеют глагол в своем составе, но они популярны, частотность их высокая. Ключи к этим запросам, то есть фразы, равные запросам, если они включены в тексты на сайте,  показывают поисковому роботу, что страница релевантна заданному запросу. Как результат, поисковый робот поднимает ее вверх в выдаче под запрос. Чем релевантнее, тем выше.

Высокочастотные (ВЧ) ключи производят большой поток просмотров релевантных страниц.  Тексты под них размещаются на первой и нескольких ключевых коммерческих или раздаточных страницах.  Стратегическая задача SEO-агентства  — продвинуть в топ и удерживать там страницы с такими ключами.  Просто обеспечить их экспозицию. Предполагается, что величина трафика находится статистически в прямой зависимости от продолжительности и широты экспозиции конверсионного ядра в ТОП10.

Высокая частотность запросов, которые все время находятся в ТОП10, реально приводит к притоку большого числа посетителей на небольшое число страниц сайта. Но качество трафика считается экспертами слишком общим, не сформулированным длинной фразой в предметный интерес, не горячим (это спорный вопрос, есть предметные лаконичные запросы по теме, их надо искать).

Сама оценка величины трафика второстепенна и не влияет на оценку результата  SEO-работы. Оценка SEO-работы делается и вознаграждение выплачивается по количеству дней в месяце, когда каждый запрос конверсионного ядра был в зоне видимости, точнее в ТОП10.  Проблема процента  конверсии посетителей сайта в целевые действия коммерческого направления в этой стратегии не входит в задачи SEO-исполнителя и решается самостоятельно владельцем сайта.

  1. Стратегия создания большого потока новых посетителей сайта через объединение многих маленьких потоков посетителей с большого числа страниц с низкочастотными ключами. Называется «Продвижение сайта по трафику» или «Продвижение по НЧ-ключам»

Эта стратегия получается модификаций первой стратегии. Немного высокочастотных запросов из одного-двух общих слов, приводящих много трафика, заменяют на много длиннофразных низкочастотных запросов. В идеале создается трафик той же величины. Но его характеристики другие – многословные  запросы показывают узкий предметный интерес, который оценивается как ближе к целевому действию. Конкуренция в ранжировании и выдаче по таким точным ключам ниже, вероятность попасть в топ выше.

Такой низкочастотный трафик считается экспертами более желательным.   Однако для создания такого трафика приходится кратно увеличивать  число ключей конверсионного ядра. Для их размещения на сайте приходится создавать много статейного SEO-контента. Для его размещения создается кратно большее, чем в первой стратегии,  число страниц сайта, коммерческий сайт становится сильно информационным, имеет развитый блог. Именно эти работы приведут к сбору тонких ручейков низкочастотного трафика с каждой страницы в большой поток трафика на сайте в целом.

В этой стратеги уже не делается предположение, что величина трафика находится в прямой зависимости от продолжительности и широты экспозиции конверсионного ядра в ТОП10, а оценивается сама величина трафика на сайт, что прямее и логичнее. Но сохраняется общая парадигма: тот же трафик при прочих равных дает ту же конверсию в покупки. Стратегическая задача  SEO-агентства в этой стратегии – обеспечить именно рост трафика и удержание трафика на заданном договором уровне, достаточном для конверсий в покупки некоторого процента от этих посетителей.

Проблема  конверсии трафика (числа посетителей сайта) в целевые действия коммерческого направления в этой стратегии также не входит в задачи SEO-агентства и решается самостоятельно владельцем сайта.  Нахождение страниц в позициях ТОП10 не контролируется, потому что нахождение многих сотен страниц в зоне видимости трудно (и не надо) анализировать. Увеличение или уменьшение трафика сайта анализировать логичнее и проще.

Расчет оплаты за прирост трафика и удержание  трафика от просадок происходит до начала работ и прописывается в договоре заказчика и SEO-агентства.

  1. Стратегия, основанная на учете фактора конверсии трафика в целевые действия. Называется «С оплатой по целевым действиям (по лидам)»

Эта стратегия получается модификаций второй стратегии. Необходимость создания большого трафика предполагается и ставится по умолчанию как текущая подзадача, но частотность запросов заказчику не интересна и трафик не оценивается сам по себе. Ценны его коммерчески значимые и измеряемые обеими сторонами результаты.  Как большой трафик формируется и направляется на сайт  — не важно, важнее число его конверсий в целевые действия. И это представляется логичным развитием общего тренда.

Как правило, целевые действия на сайте означают звонок с сайта, заказ обратного звонка, заполнение и отправка формы заявки, оформление заказа. Если сайт обладает функционалом интернет-магазина (что не редкость в настоящее время), то целевыми действиями могут быть нажатие на карточке товара кнопки «В корзину», оформление параметров заказа, оплата покупки.

В рамках этой стратегии к компетенции исполнителя относятся вопросы, связанные с юзабилити коммерческой составляющей сайта, с путем покупателя на сайте, с воронкой продаж, с ретаргетингом и «дожатием» посетителей до целевого действия в повторных рекламных коммуникациях.

Коммерческая часть SEO-продвижения сейчас бурно развивается. Однако для применения этой стратегии есть ограничения. Заказчик должен иметь достоверную инструментальную статистику уже совершаемых посетителями на сайте целевых действий, то есть, иметь настроенную  web-аналитику, ориентироваться в ее данных и немного в SEO. Потому что по статистике из web-аналитики исполнитель формирует свое количественное и ценовое предложение. Исполнитель в свою очередь должен представлять себе усредненную статистику целевых действий посетителей многих сайтов этой тематики (области бизнеса) или некоторого числа тематик. Иначе стороны не договорятся или их контрольные точки оплачиваемых результатов  будут   слишком волюнтаристскими и приведут к негативным экономическим эффектам для одной из сторон.

Скорее всего, заказчик для работы в этой стратегии должен иметь в своей структуре хотя бы интернет-маркетолога, который выступит адекватным интерфейсом между руководством бизнеса и исполнителем SEO в формате «по лидам».  А это уже не малый бизнес.

Оплата вознаграждения исполнителю происходит только в том случае, если с органического трафика произошло целевое действие (см выше). По опыту индустрии, такая стратегия хорошо показывает себя для многочисленных интернет-магазинов,  а также агрегаторов услуг, маркетплейсов и подобных бизнесов. Она возможна и для узкоспециализированных на виде продуктов/услуг  оффлайн-бизнесах, но с большой статистикой продаж  и налаженной сквозной аналитикой.

Как послесловие. Развитием формата «С оплатой по лидам» является  формат отношений «С оплатой по продажам». Для интернет-магазинов применение этой формата отношений с SEO-агентством требует более точной настройки имеющейся сквозной аналитики, но эта опция доступна и, возможно, стратегия «По продажам» найдет свою долю рынка.

Для крупных оффлайн-бизнесов такая стратегия использования привлеченного SEO исполнителя возможна, но уже нецелесообразна. Потому что требует наличие в его структуре и отдела продаж,  и отдела маркетинга, уверенно взаимодействующих  в формате сквозной аналитики под контролем коммерческого директора. При этом SEO-агентство как исполнитель по понятным причинам должно быть уверено в эффективности работы менеджеров отдела продаж, результат работы которых во взаимодействии с маркетологами и дает оценку «По продажам».   Такой заказчик, скорее всего, сможет организовать SEO-продвижение своей командой (inhouse). Но это не точно.

Хороших вам конверсий!

Обратный звонок
Обратный звонок
Форма обратного звонка WordPress
Пролистать наверх